Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан (с)
С раннего детства люблю «Уроки французского», потом — «Прощание с Матерой» и «Последний срок». Иррациональной любовью — деревенскую прозу, Распутина, Астафьева, распутинских старух, неторопливый, добротный слог, описания жизни и быта, искренность, какую-то вековую мудрость и тоску по уходящему времени, дому и целой эпохе.

Человек стареет не тогда, когда он доживёт до старости, а когда перестаёт быть ребёнком.

До чего же мы все добрые по отдельности люди и до чего же безрассудно и много, как нарочно, все вместе творим зла.

До чего легко, способно жить в счастливые дни и до чего горько, окаянно в дни несчастные! Почему не дано человеку запасать впрок одно, чтобы смягчать затем тяжесть другого? Почему между тем и другим всегда пропасть? Где ты был, человек, какими игрушками ты играл, когда назначали тебе судьбу? Зачем ты с ней согласился? Зачем ты, не задумавшись, дал отсекать себе крылья именно тогда, когда они больше всего необходимы, когда требуется не ползком, а летом убегать от беды?

Я бы, может, хотела себе другую судьбу, но другая у других, а эта моя. И я о ней не пожалею.